?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

отсюда

afisha.prm.ru/persons/

Музыканты группы «Alai Oli» играют неправильное регги — простые и солнечные песни для поднятия духа, носят дреды, обзаводятся друзьями в каждом городе и, судя по всему, ни в чем не нуждаются. Перед концертом в Перми лидер группы Ольга Маркес рассказала корреспонденту Пермской Афиши, почему деньги все-таки нужны, личных демонах и душевном равновесии.

 

Первый вопрос будет от профана — вашу музыку многие слушатели относят к «неправильному регги», что они имеют ввиду?

— Для начала надо обратиться к вопросу, что такое правильное регги. Например, границы рока сильно размыты, а регги имеет определенные каноны: растафарианская тематика текстов, достаточно медитативная музыка. И вот, когда растафарианская мантра становится похожа на считалочку, под которую хочется подпевать и танцевать, она теряет свою правильность. Поскольку у нас не выдержана ни растафарианская тематика текстов, ни музыкальные правила регги, но просто так получилось, что мое сердце бьется в слабую долю, мы и играем такую музыку. Вообще, люди склонны все классифицировать, и относят нас к регги, но какому-то неправильному.

Мне кажется, в этом смысле вы ближе к поп-музыке. То есть, вы не нишевая группа, как я понимаю большинство регги-команд.

Поп-музыка имеет немного отрицательную окраску. Когда говорится «поп», часто имеется ввиду низкокачественный ширпотреб.

Поясню. Например, ты специально пишешь тексты, чтобы они были доступны массам, так сказать?

— Неужели ты считаешь, что я думаю о ком-то, когда пишу песни? Это происходит абсолютно спонтанно. Я не считаю музыку совей основной жизнедеятельностью. Не бывает так, что по вечерам сижу за дубовым письменным столом, макаю перо в чернильницу и исписываю кучу страниц. Нет, я просто живу своей жизнью, и бывает, что в груди как будто что-то завелось, впилось в сердце когтями. Тогда начинаешь изводиться, появляются мелодия и какие-то слова, которые сами находятся. Просто мне необходимо эту боль излить, отпустить внутренних демонов. Я не пишу песни от хорошего настроения, но это не значит, что пишу их от плохого. Эта энергия не имеет вектора, она просто очень сильная.

 

Судя по блогу, сейчас ты ведешь аскетичный образ жизни: утром йога, вечером творчество.

— Не то, чтобы аскетичный, наоборот, более богемный. Когда я переехала в Питер, перестала смотреть на себя чужими глазами, поняла, чего действительно хочу, может быть, отдалилась от людей, осталась наедине с собой, перестала глупо проводить время, болтать и ржать. В этом йога и музыка мне очень помогают. Хотя я не занимаюсь музыкой, это такой гон. Могу сидеть, что-нибудь писать, у меня графомания, не зря же журфак закончила. Я вообще больше не музыкант, а поэт.

Там же ты написала, что начала сочинять книгу. О чем она будет?

— Сейчас у меня несколько больших, незаконченных работ, и я всегда постепенно начинаю сомневаться в значимости того, что пишу — наверное, все еще не могу разобраться с ролью автора. Для меня язык, которым говорит книга с читателем, очень важен, и, может быть, просто еще не доросла до осознания собственного «я». Мне друзья, например, часто говорят, что я меняюсь. «Вообще не понимаю, о чем вы говорите», — отвечаю.

Как начались отношения «Alai Oli» с Петербургом?

— Мы познакомились с парнем, который сказал: «Ребята, я хочу быть вашим менеджером и вместе делать великие дела. Давайте, переезжайте в Питер, будем жить и работать». После переезда мы какое-то время сотрудничали, но теперь сами по себе.

К тому времени на группу слава обрушилась неожиданно или все-таки постепенно?

— Не было никаких скачков, поэтому и не считаю, что все изменилось в один момент, вроде как была Золушкой и стала принцессой. Все происходило настолько плавно, что, мне во всяком случае, не успело дать в голову, чтобы я возомнила себя лучше, чем есть на самом деле. Вообще, отношусь с уважением и благодарностью ко всему, что со мой происходит, к каждому организатору. Мы просто делаем наше дело и получаем от этого большое удовольствие.

У вас есть еще какие-нибудь достижения помимо выступления на одной сцене с Ману Чао и Хорасом Энди?

— Не считаю, что это достижение. Достижение — то, что мы записали 2 альбома.

Вы уже продали, как обещали, силиконовых браслетиков на 100000 рублей, чтобы выпустить новый альбом?

— Мы постоянно о них забываем (смеется). Вообще эти браслетики напечатал наш бывший менеджер, мы к ним не имеем никакого отношения. Тут, кстати, девушка пишет Вконтакте: «У вас, куда ни посмотри, одна коммерция: и йога, и дреды вы плетете, и браслетики продаете». Просто последние 2-3 месяца по разным причинам мы сидели без денег, причем жестко, и приходилось выкручиваться. Сейчас, например, 3 раза в неделю веду в Питере йогу.

Кстати, хотела спросить, почему вы не сотрудничаете с лейблом?

— Потому, что для того, чтобы выцыганить у лейбла денег на еще не записанный альбом, нужно ходить, показывать демки, которые тоже надо записывать, убеждать, что им это нужно. Гораздо проще «поджаться» и сделать это самим. И потом, когда альбом записан, нет необходимости продавать его лейблу. Так мы совершенно спокойно записали «Снежную Барселону» и выложили в сеть. Сами нарушили свои права, и до этого никому нет дела.

Ваши альбомы — это набор песен или все-таки единые вещи с концепцией?

(Смеется) Вообще, это все имеет связь, конечно. Потому что все эти песни не так, что села и сразу написала или села, придумала концепцию. Скорее это концепция в период моей жизни. Наверное, многие люди, которые вслушиваются в тексты песен, находят какие-то ниточки, связь, паутину. И, если слушать творчество «Alai Oli» внимательно, можно составлять истории. И видеть что-то мое, сокровенное, не лежащее на поверхности. С одной стороны, можно рассматривать наши песни как поп-музыку, чисто поплясать-попеть, а можно как одну большую картину из многих маленьких штрихов.

Читала, что вы некоторые песни дописываете утром перед концертом и сразу исполняете. Вообще не похоже, чтобы вы с песнями быстро расправлялись.

— На самом деле так обычно и происходит. Например, я могу подойти на сцене к Диме, сказать аккорды, а публике пояснить: «Это будет экспромт, мы ничего не репетировали, эту песню еще не слышала моя группа». Меня ребята обычно ругают за такое. Наш менеджер мне тоже выговаривает: «Что это ты пишешь в своем ЖЖ, это все тайны, нельзя об этом говорить».

О чем, например?

— Например, сколько ты за концерт получила денег. Нельзя показывать «кухню», надо сохранять лицо и неприступность. Он всегда отталкивал от меня фанатов, которые подходили. Хотя меня всегда подташнивало от слова «фанаты» — сразу вспоминается клип «Иванушек International». Мне кажется, люди, которые посещают наши концерты, немного другого уровня. И приходят не для того чтобы на меня посмотреть — прикоснуться к прекрасному, но стремятся, что ли, слиться воедино.

Беседовала Елизавета Чукреева

 


Comments

( 5 comments — Leave a comment )
seriousgloom
Feb. 18th, 2010 03:24 pm (UTC)
С интересом прочел)
zluka_ja
Feb. 20th, 2010 12:20 pm (UTC)
"сердце бьётся в слабую долю" - как же здорово сказано!
(Anonymous)
Feb. 23rd, 2010 05:43 am (UTC)
по-настоящему уважаю тебя, и всех участников группы за отношение к слушателям. как Человекам, а не как к массе, без пафоса, по-дружески. это профессионально. это дико приятно
fraunadya
Feb. 23rd, 2010 06:08 pm (UTC)
интересненько..
(Anonymous)
Feb. 28th, 2010 12:45 pm (UTC)
Интересное интервью. Спс за творчество)
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner