?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Как читать «Любовь к трем Цукербринам»

Это скорее для тех, кто уже читал. Потому что если вы будете читать в первый раз - слишком сольются два уровня повествования, и ум ваш захайлайтит то, что привычнее. И для тех, кто читал, по прошествии времени все превратится в кашу из виртуальной реальности, энгри бердс и биг бада бума.


В свое время именно оттуда я прислала цитату Виталию Акимову, когда он снимал меня для 365 незнакомцев. Эта книга должна была быть прочитана именно в то время, и она должна была остаться в облаке, чтобы я вернулась к ней именно в то время, которое сейчас.

Во-первых Пелевин всегда пишет так, чтобы было понятно даже второкласснику и домохозяйке - и это не коньюктура, это мастерство - я как раз писала об этом пару дней назад. Об умении рассказывать одну историю разными словами, на разных языках и для разного IQ. Высший пилотаж - делать 10 в 1. Обязательно что-нибудь поймете и почувствуете себя умным.

Киклоп.

Это - самая важная часть, но ее можно читать в конце - если сюжет увлекает вас больше, чем механика, так будет даже прикольнее.

Рассказать об устройстве вселенной в формате angry birds - можно воспринять это, как забавную шутку. Но фишка в том, что любая история в этом мире - история об этом. Устройство вселенной зашифровано в каждом сюжете, во всем - всем - всем. И если ты один раз познаешь эту механику, ты и будешь видеть ее везде, и сможешь рассказать в любом варианте. И что бы ты не хотел сказать - твое повествование будет закручиваться в это кольцо. Можно сказать просто: «Вот так все и есть», а можно написать сто томов - смысл будет один: ты обрисуешь факт движения, а дальше каждый сам додумает в рамках своего понимания, не больше. И кстати «Вот так всё и есть» гораздо сложнее оспорить или обесценить, правда же? Ты не поясняешь как именно и что именно. А это не имеет значения абсолютно, потому что всё.

Что нужно знать: мир постоянно обновляется, и он требует усилия божественного, которое не сосредоточено нигде, кроме нас, тех, кто осознает божественное. Это - вектор приложения усилия номер 1. Кто его не осознает, или осознает совершенно иначе (усилие 2) - тот по своему незнанию природы будет бороться со своей причиной. Это как коты, которые бегают за своим хвостом. Незнание, или искаженное с точки зрения (скажем моей, не буду обобщать) заставляет их искренне действовать против усилия номер 1, потому что они - не осознают наличие того, чего не видели и не чувствуют. Они уверены, что 1 все придумали, поэтому не надо слушать, а надо делать так, как прет, и как хочется, и как считается нужным. Где-то был такой сюжет, где люди видели одно и то же с разных сторон, и потому имели разные убеждения и действовали по разному. Так вот, здесь все так и есть. Каждый уверен в своей правоте и каждый по своему прав - и у каждого чиста совесть, потому что понятия о совести и о чистоте у каждого свои. У каждого своя правда.



И это как войны в фэйсбуке - как завяжется, так ух - искры во все стороны. Мир так живет, в постоянном развитии,обновлении и противодействии. А энергия для обновления мира берется из единства и борьбы этих двух противоположностей.

Почти в каждой книге у Киклопа - буду его так называть, чтобы не скатываться в рецензию - повторяется одно и то же, как в учебнике. О замысле гадать не буду, но мне это доставляет истинное удовольствие. Я просто вижу как история рассказывается с еще одной стороны, освещая детали в новых словах. Ох, как бы сказать - слова это только проекция, зная суть изнутри, всегда интересно видеть ее новые формы. Суть одна, а проекция - это и есть искусство.

Так вот, здесь очень круто показано следующее. То, о чем мало где еще прочитаешь - но это так и есть. Это и есть лично для меня источник дискомфорта. Ты сам выбираешь свой космический поезд, космический - не то слово, такой, трансцендентальный (который через время и границы одной жизни. И вот с какой-то вероятностью это - тот поезд, который несет тебя в мир бесконечного entertainment’а с редкими перерывами на какой-то там геймифицированный труд, как в той серии Черного Зеркала, с быстрыми продажами и быстрым впечталениеми. И даже если ты не будешь таким, то мир вокруг - он к тому и идет. Но есть какая-то вероятность, что осознав важность и найдя другие ценности некоторое количество наших точек самоосознания окажется в другом измерении - где главные ценности будут под защитой. Короче, это - только предположения. Этого мы уже никогда не узнаем. Узнаем, но это будем уже не мы. Вернее мы, но уже в другом качестве.

Так вот, скажу проще: каждый из нас идет туда, куда он идет лично. Даже если все скатывается в говно, а ты - отказываешься это делать - мир не утянет тебя за собой. Если все вокруг развивается и становится более духовным и правильным, а ты - нет - то тебе лично общая благость не поможет. Вот о чем это.

Там конечно в Киклопе каждый абзац - это бесконечный кайф. Надо читать все эти книги не как обычные книги с сюжетом и моралью, а как Дао Де Дзын, как набор мудростей. Одна и та же истина закручена в кольца - от маленького смыслового (в одной метафоре или предложения) до сложно и супер-сложно сочиненных - глава, или даже несколько романов в одном.

Еще там круто про науку. Про то, что это измерение преломления лучей в пространстве, где администрацией разрешены измерения. Очень грустно, что наша методология так ограничена… Наука ограничена тем, что не все в этом мире можно измерить и оценить - цифры, таблица менделеева и другие системы мер - это еще более ограниченый инструментарий. Слова - гораздо богаче. Но ими никому ничего не доказать.

Мыслепреступление.

Fuck the system - это как раз самая простая часть, которая всем понятна - как я считаю. Или нет? Разница между политиком номер 1 и политиком номер 2, один из которых вызывает твое одобрение, а другой - ярость, или твои сексуальные девиации, которые вызывают стыд, страх быть раскрытым и от этого - еще более сильное желание - это инструменты отвлечения тебя от главного, все эти переживания и простые мечты, которые хранятся здесь же - на десктопе, в сохраненных картинках о путешествиях или вещах - это все анастезия, чтобы ты никогда не выходил из под контроля. Система - это удовольствие и страх его утраты. Уже сейчас мы кликаем на то, что нам нравится - и так попадаем в метрики, и выбираем тот контент, который будет нас окружать дальше. Очерчиваем стены своего бокса (представим что наши ленты соц.сетей все таких четырехмерны). И все это - добровольно, и даже с удовольствием - мне кажется вообще все что будет происходить дальше будет построено на наших условных рефлексах удовольствия и ощущения «правильности», а наполнять эти рефлексы смыслом будет тот контент, который мы потребляем - потому что в реальный мир за впечатлениями люди обращаются все меньше. Они просто не знают, как их там получать. Для чего нужен пейзаж, если не для фотки? Мы потребляем и создаем то, что вызывает максимальное одобрение массы. За ощущением правильности мы обращаемся к количеству шеров и лайков. Об этом в черном зеркале тоже уже было, поэтому не буду повторятся.

Что здесь самое главное? Концепция того небольшого ментального усилия, которое переносит тебя в новый мир, относительно тебя старого. Когда ты искренне хочешь стать лучше - ты начинаешь новую историю про себя. Это все, что от тебя на самом деле нужно - остальное произойдет, оно найдет свои пути.

Что еще страшно. Раньше все смотрели, не все видели. Теперь мало кто смотрит, даже из тех, кто видел раньше. То, что нельзя сфотографировать и уложить в слова потеряло свою ценность в цифровом мире, потому что это не имеет цены и не может стать объектом торговли, поэтому потребность смотреть и видеть уходит, такой душевный атавизм. Утрата, которую мы не заметим.

Переезд в цифровой мир - как переезд в новый дом, вроде все упаковали, что видели и все принесли и разложили по местам. И хоть убей, не возможно вспомнить, чего именно не хватает.

Сложная и красивая метафора о том, что мы по инерции усиленно пытаемся казаться тем человечеством, которым мы были раньше. Сосредоточившись на том, что продается - постоянно следим за ценностями и подгоняем свои под наиболее релевантные - и это уже общепринято, это уже преподается. Двач, как оплот порицания «социоблядства», по своему прекрасен. Там люди не пытаются казаться лучше, чем они есть на самом деле. Но невозможно отделаться от мысли, которую Мирон Янович произнес в баттле против Дуни: Андегрануд - это не то, когда тебя не покупают, когда ты продаешься.

Как-то хорошо автор в конце отодвинул свое творческое эго и сказал: все просто, живите по заповедям. А я вижу так: честность и открытость - это лучшее оружие и лекарство.

Бату - это Птицы, это элемент, разрушающий систему и приманка ложных (с позиции силы 1) смыслов. Это то, что манит людей, которых я понимаю, но с которыми я никогда не соглашусь, это вечно ныряющий в глубину внутренний противник, рождающий рябь на воде и наш импульс идти за ним или против него. Это раздражитель или маяк. Это такая же часть системы, така же часть вселенной.

То говно, в которое мы скатываемся и те светлые миры, к которым мы тянемся внутренне, оказываясь на дне - это две стороны одной и той же реальности. Поэтому бунт обязателен и в то же время бесполезен, он - элемент системы, и мы находимся одновременно на двух сторонах.

Поэтому по сути дела все написанное не имеет никакого смысла) Но факт в том, что книга доставляет удовольствие, удовольствие совершенно иного рода, особенно когда перечитываешь ее на обновленную прошивку.

Читайте, и помните - в любом непонятном случае молча склоняйся перед вечностью и жди.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
unlimmobile
Mar. 10th, 2017 04:29 pm (UTC)
Пелевин всегда пишет так, чтобы было понятно даже второкласснику и домохозяйке - и это не коньюктура, это мастерство
вероятно я совсем тупой - я начинаю понимать тексты Пелевина раза этак с 20-го, или даже более )))
vplusplus
Mar. 10th, 2017 04:56 pm (UTC)
Да, хорошая книга...

Хотя Пелевин перестал быть близок в последнее время (захотелось видимо чего-то такого, чего у него нет ни в одной книге, хоть и трудно пока именно словами описать, чего именно) но тем не менее. Из всего его недавнего больше всего был интересен его последний пока текст, "Лампа Мафусаила" который, но больше из-за всех этих переворотов лингвистического характера, чем по сюжету.
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner