?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Я знаю, как устроена творческая кухня - моя, во всяком случае. Я не придумываю слова под «рыбу», я не думаю о слушателе, о том, как написать хит и собрать зал побольше. Я пишу, когда мне есть о чем написать - и сейчас у меня гораздо меньше глубоких и сильных чувств, потому что я счастлива - к сожалению счастье имеет отвратительный побочный эффект: ты пишешь гораздо меньше. И я считаю, что нельзя идти против этого естественного ритма. Иногда лучше молчать. Но сегодня речь не обо мне.

Мне не интересно, грубо говоря, о чем пишут счастливые, богатые и красивые. Я считаю, что у этих людей самая скучная жизнь, и там все одинаковое. Поэтому мне не заходит Лван, как бы он не старался, сделав производство «хорошего рэпа» своим ремеслом. Про остальную БлекСтаровскую компанию я даже говорить не буду.

Я всегда анализирую, как музыка попадает в цель. Что конкретно меня трогает? Что остается во мне? Почему это происходит? И это - самое интересное.

Главное - это общее ощущение. То, что между строк и в воздухе, в пространстве между звуковыми дорожками. То, что можно назвать жизнью человека, написавшего эти треки. Я знаю, что в музыку ты вкладываешь всего себя, и дальше вопрос другой: трогает ли твоя жизнь, задевает ли она другого человека за живое, или нет.

Я не фанат «ГорГорода» Оксимирона. В этом альбоме слишком мало чувства, мне не хватает «маны», не хватает силы, злости. Мой любимый трек у него «Хитиновый покров». Не из-за слов, а из-за того, что в воздухе над ними. Я вижу в этом треке очень много человеческого. А в «Вечном жиде» так много голода и злости, логичных в ситуации, когда автор чувствует свой потенциал но не видит, как он может быть реализован. В этой неуслышенности рождаются самые лучшие вещи.

В этом же была и сила Хаски. Черным-черно - это история о том, что между строк. Оно попало прямо в цель именно этим воздухом, который мне так знаком. Ты еще не знаешь все эти будущие бэнг-бэнг и панельки, но с первого этого трека вспоминаешь все подъезды и остановки, где ты жил, потому что эта была твоя реальность: не рестораны, не клубы, не магазины. У тебя есть свой подземный тоннель, и в этой жизни тебе из него не выбраться на свет, где все эти богатые и красивые, которым ты даже не завидуешь. Их просто нет в твоем мире. У тебя - твой мир, и ты играешься с его образами внутри своей головы. Ты можешь рассуждать о том, кого бы ты убил, а кого бы оставил - как в Догме. Ты разговариваешь про себя с людьми в метро, которые никогда не заговорят с тобой на самом деле. Ты знаешь свое место. Знание своего места делает тебя свободным и ты ныряешь в реальность, как сталкер… В «Бэнг-Бэнг» самая сильная система образов:

Глотает сенсорный экран глаза твои агатовые

Поезд ревёт надсадно. Я угадываю

Кто ты есть. Мысленно рву брюшину

И крепко позвоночную стискиваю пружину

Плоть твоя дрожит паутиною капилляров

Мне описать не хватило б вокабуляра

Как потроха извиваясь тигровым питоном

Раскрывают утробу бутоном

Через секунду станция - вагон фыркнет, его вырвет

И кто-то вынырнет, но ты – останься

Ты внутри пронзительно бедна

Но только там, под оболочкой, так поразительно видна система

Почему так грустен хайп вокруг Хаски  - так это предположение, что будучи вырванным из контекста, он перестанет так глубоко видеть эти вещи, и только будет стараться умом повторить сам себя. Эти старания всегда видны, очевидны.. Самоповторы, желание повторить свой же успех, остаться собой, стоять на своем… Бррр.

Писать так, как будто тебя никто не знает, когда тебя знает каждый - вот это то, что по-настоящему сложно. Не смотря на это я думаю, что лучший альбом Мирона мы услышим чуть позже. Почему-то в этой истории я не сомневаюсь. Может потому, как он ведет себя в публичном пространстве: никак. В отличие от Хаски, который теперь везде.

Гораздо интереснее, когда автор бунтует. Например, Фараон. Нет у меня любимого трека, но сам он мне нравится. Вот кто на самом деле не хочет быть красивым, богатым и популярным. При этом он умен,и старается принять реальность такой, какая она есть - и это тоже видно. Мне кажется он поэтому и выбрал образ Курта - тот тоже не хотел быть красивым, богатым и знаменитым. Потому что это та еще блевотина… Чтобы это вывезти, надо быть к этому готовым. Я думаю, что у Фары есть будущее, потому что в воздухе над ним хорошие вещи.

Скриптонит -  это очень сложная история. Он сделал себя сам, прежде всего, усилив свое творческое начало мастерством. Я думаю, что каждая сильная творческая личность чувствует этот воздух, который вокруг и в нем, и каждый решает сам, как его передавать: простым путем или сложным. Адиль выбрал сложный путь, или путь его выбрал. Он стал первым потому, что замкнул весь цикл на себе: и музыку, и тексты, и весь продакшн. И если Хаски ныряет в семантические образы, то Адиль не ограничивается текстом, а использует все возможные инструменты, краски. Мало того, он сам адекватно оценивает получившийся продукт - он знает, какую силу тот несет: ровно ту, которую он в нее вложил. Поэтому он осознанно создает и более сильные треки, и более - не могу сказать «слабые», скорее однобокие, однозначные, не такие сложные. У него есть вкус, используя этот вкус он может создавать конструкции разного стиля, в том числе и для фанатов именно музыкальной части. Фишка треков с «воздухом» - они затрагивают абсолютно всех.

На «Доме» моими любимыми треками были «Сны» и «Я не улыбаюсь». Может быть однажды я напишу, почему - мне нравится трактовать это пространство между строк по-своему. На «36» мне хочется показать на примере«Оставь их». Прежде всего потому, что в нем я вижу  самые близкие к коже маски.. Фишка Адиля, что он в своих текстах не является заложником ситуаций: он как бы за ними наблюдает. То есть у него есть слава, деньги/или даже их отсутствие, женщины - но все это не имеет над ним власти. Он даже не бунтует против своих чувств, он наблюдает за ними. Ему одинаково хорошо везде, и одинаково скучно везде - прежде всего потому, что он знает свое место и свое дело.

Я думаю, что он использует окружающий мир, как материал для производство продукта: в том числе и чувств. То есть этот человек осознанно не позволит себе стать счастливым, сытым и однобоким в своем самодовольстве.

В «Оставь их» тот человек из «Дома» виден так явно. Даже выбивающееся из ритмики слово «наивный» во втором куплете.  Все для того, чтобы передать цвет и запах, ощущение, как будто ты там, на месте, как будто ты вибрируешь в этой реальности, как в осознанном сне. Чувствуешь кожей.

Ты знаешь, как иронично можно сказать про себя  - ну да, потому что я рокстар)) В этом - без гордыни. Просто такой вечер. Завтра я выйду отсюда и возможно не вернусь - и даже не знаю, на самом ли деле мне насрать, или я просто не разрешаю себе думать об этом, как о чем-то важном. Ничто не может быть слишком важным, иначе можно забыть о главном.

Что касается ЛСП - не хочется писать о них, потому что вести себя не умеют. А это важно для меня, как для слушателя. Если честно я предпочитаю, чтобы все, о ком я пишу, не читали всех моих мыслей. Потому что для меня это - как футбол по телевизору. Для них - вся жизнь. Мое мнение просто априори ничего не значит, мне просто нравится им делиться. Так вот, нет совершенно желания писать о них хорошее в повседневном потоке, потому что от их треков и от них самих - совершенно разные ощущения. И по тому, что говорят люди и по тому, как они выглядят в интервью. Но я сделаю вид, что я ничего об этом не знаю, а напишу просто про музыку.

Немалая часть воздуха принадлежит Англичанину, и совершенно не понятно, какой силы эта харизма, если она одинаково проявляется и в John Doe и в ЛСП, но я чувствую этот почерк и для меня иногда музыкальная часть живет отдельно от текста, как в треке «Канкан», например. Но они с Олегом - очень крепкая семья, это тоже чувствуется. Я не много знаю об их жизни, но во всех альбомах круто сочетается ощущение и дна, и света. И чувствуется влияние самых противоположных стилей музыки и в том числе книжных образов. Это не борьба добра и зла, а скорее их синергия. В этом и есть их очарование их музыки, и как хамелеон автор может прикинуться и чувственным и абсолютно циничным даже внутри одних и тех же слов. Истины просто нет. Мне кажется, что автор не решил для себя сам, каким ему быть. Как выгоднее, как безопаснее, или как честнее.

Один из моих любимых треков - «что-то еще». Не знаю, описана реальность, или эти чувства выдуманы - но они мне знакомы. В том числе и тогда, когда я жила в похожей реальности. Да, у меня все было - ну вот все: и фанаты, и наркотики, и выбрать можно кого угодно. И такая пустота, потому что чувствуешь, что тебе нужно что-то еще. Мне понадобилось много лет, чтобы наконец почувствовать, что я в том месте, где должна быть. И что я не разрушаю и не разрушаюсь - хотя и в этом очень много энергии рождалось. В те времена я тоже писала самые сильные треки.

Так же - второй куплет «Бигги». Один из самых крутых. Что касается Tragic City - в нем есть несколько треков, о которых хочется написать. Но тоже не в этот раз.

Почему мне нравится АТЛ - я думаю, что у него очень хорошая и стабильная энергетика в творчестве. Ты как будто ощущаешь зрелую личность, с устоявшимися взглядами. Ты любишь его не за метания и поиск истины, а за то, что он уже нашел ее - и может показывать с разных сторон. Те образы и сюжеты, которые он выбирает - это обертка для сути, которую даже не нужно интерпретировать. Мне нравится в нем все. И то, как он сдержан и то, как он последователен. Мне нравится, что вокруг его личности гораздо меньше суеты, чем вокруг его музыки. Мне нравится, что он не замечен в скандалах, он со всеми на ровном - поддерживать его легко и приятно. Быть его фэном, ходить на его концерты и отрываться от души - это не вызывает никакого отрицания внутри. Ни у меня, ни у других людей. Поэтому солдауты везде - и в регионах, в том числе. Ребята сделали все, чтобы их слушателю ничто не мешало. Они отрабатывают концерты идеально, ты вообще не успеваешь задуматься: и на ВИПе, и в зале. Почему-то такое же ощущение было от концерта Бамбл Бизи, но я слишком мало посмотрела. Надо будет сходить еще раз.

АТЛ я полюбила не сразу, очень постепенно и как-то рекурсивно. От свежего к старому. От «Пчёлок» к «ЧерепХкости». Но уже потом, в течение года и после первого концерта я полюбила их (потому что там еще Ичи, важная часть всего творчества) - целиком и полностью, безоговорочно.

То, что я вижу в творчестве ATL - это что-то еще, что я нашла в себе. Безграничную силу. Смерти нет, потому что она уже здесь. Ты точно умрешь - это единственное, что известно на 100% о твоем будущем. И ты знаешь, как тебе нужно жить: знание рождается вместе с тобой, и это кристально ясно. Ты можешь испытывать любые чувства, и ты никогда не роняешь достоинство, делая это. Если будет нужно - ты будешь защищать то, что тебе нужно. Под шаффл всех его песен я делала самые долгие и тяжелые тренировки - по 3, 4 часа. И я чувствовала, насколько эта музыка созвучна силе: силе духа прежде всего, силе характера. То, что в общем-то, что для меня важнее всего.

Я думаю, что хорошая известность ATL будет только расти, и не переполнит чашу -  потому что сложно в таком положении дел что-то испортить. Поэтому в этом случае я могу искренне радоваться за своего любимого исполнителя, в отличие от Хаски, например, в чем творческом будущем я стала сомневаться после последнего клипа.


Луперкаль - это особенная история. Мне понравилось, как кто-то на the flow назвал его "играющим тренером". Я слушаю его треки, читаю его в твиттере и испытываю к нему очень нежное и сильное уважение. Как будто пока есть он - есть что-то настоящее, ценности, которые не были обналичены, образы, которые не были выставлены на публику. Как будто он так аккуратно обращается с культурой - так, чтобы ничего не нарушить в правильной экосистеме. Тебе не надо строить небоскреб, если у тебя все в порядке с самооценкой. Тебе достаточно дома. Ну и еще - постебаться над теми, кого увлекает вся эта игра. Мне очень нравится этот воздух вокруг него. Начните с Sarcasm'а) Он никогда не устареет.

Еще раз повторюсь: мое мнение абсолютно ничего не значит, я не рэп-аналитик, а всего лишь скромный и благодарный слушатель со своей скромной точкой зрения. Мне еще очень хотелось написать про 5-7 других исполнителей, но текст и так получился слишком длинным)

Tags:

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
ele_el
May. 30th, 2017 11:59 pm (UTC)
мне очень знакомы эти ощущения.. в 8 лет меня впервые "накрыло" от музыки. а в 12-13 я впервые похожим образом внезапно для себя проанализировала, что же случилось (это была так же групп. и я любила ее еще потом много лет).
пока я читала этот твой текст, мне стало понятнее, чем меня цепляет сейчас музыка.
прежде всего, я согласна по поводу "горгорода". вот на все 146%. НО я его очень люблю. и меня удивляло - почему? да, недостаточно чувств, а то личное в нем - искусственное что ли (как минимум частично).. но к концу твоего текста я поняла, чем он меня взял: я чувствую труд, вложенный в этот альбом. плевать на обстоятельства его написания, которые стали известные через полгода после выхода. с первого раза я чувствую, что этот альбом - любимое создание своего автора. любимое дитя. я чувствую усилия. работу. полную самоотдачу. мне кажется, это очень важно для воздуха, о котором ты пишешь.
хочется подробно написать про Луперкаля, но я все еще под сильным впечатлением после его субботнего концерта..
в общем, спасибо за этот текст. ушла думать *как будто на работу через 2 часа не вставать :)*
livejournal
May. 31st, 2017 12:37 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Viktoria Viktoria
May. 31st, 2017 06:32 am (UTC)
А как же Лок Дог
kirilllka
May. 31st, 2017 08:52 am (UTC)
а какие треки вы у себя лучшими считаете? мне больше всего нравится альбом "Колыбельные для рудбоя".
ochlophobia
May. 31st, 2017 02:27 pm (UTC)
Если бы мне кто-то сказал несколько лет, что буду слушать перечисленных исполнителей - вот вообще бы не поверила. Но с твоей подачи начала слушать (люблю шутить "а если Маркес начнёт писать про героииин"). Как бы в триатлон не удариться (бегаю уже по десятке, собираюсь бежать полумарафон осенью)
(Anonymous)
Jun. 1st, 2017 10:40 am (UTC)
было интересно)
наиболее объективный взгляд, обзор, объективное мнение, здравое, трезвое, почти чистое... спасибо!
(Anonymous)
Jun. 2nd, 2017 11:42 am (UTC)
спасибо
Спасибо за этот текст, у меня нет людей рядом которые слушают репчик, скорее наоборот все считают это анти-музыкой, но, глядя на твои видео в инстаграме и читая такие посты, я улыбаюсь, понимая что я не одна.)
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner